Участники экспедиции на Северный Урал, стартовавшей еще 19 февраля, вернулись в Челябинск.

Инициатором этого необычного вояжа выступил оргкомитет военно-тактических игр «Заря» при поддержке «Русского географического общества» и Центрального военного округа.

Изначально автоколонна из девяти мощных и высокопроходимых «Уралов» стартовала от проходной завода «Урал» в Миассе. Она же доставила снегоходы STELS ВИТЯЗЬ и STELS ЕРМАК, грузовые сани, провизию и снаряжение экспедиции до стартовой точки маршрута — реки Северная Тошемка. Уже после этого путешественники сменили транспорт, пересев с «Уралов» на снегоходы, и отправились на вершину Отортен.

Репортаж ГТРК Южный Урал по окончании экспедиции




20 февраля на берегу реки Северная Тошемка была произведена выгрузка экспедиционного оборудования. А автомобили «Урал» вернулись обратно в Миасс.

Всего в экспедиции приняли участие 14 человек. Возглавил ее командир 33-го отряда спецназа ГРУ Иван Заика. В отряд вошли инициатор проекта, заместитель директора Златоустовской оружейной фабрики Руслан Казанцев, представитель оргкомитета военно-тактических игр «Заря» Александр Мальцев, директор по маркетингу ООО «Веломоторс» Александр Бечин, заместитель директора Stich-Profi Алексей Гольцев, гость из Крыма, представляющий «Русское географическое общество», Владимир Капустин.

В числе участников экспедиции были министр культуры Челябинской области Алексей Бетехтин и протоиерей, секретарь Челябинской епархии отец Игорь (Шестаков).



По словам Ивана Заики, весь пройденный маршрут можно разделить на два этапа. Первый, длиной в 2 тысячи километров, был пройден на автомобилях «Урал», и второй этап в 300 километров был покорен на снегоходах. Примечательно, что это была та самая марка снегохода, которую облюбовал для путешествия по северным маршрутам Федор Конюхов.

Экспедиция преследовала сразу несколько целей, в том числе испытание техники, экипировки, снаряжения и, конечно же, испытание чисто человеческое, когда всем участникам приходилось пережить действительно экстремальные ситуации. Одной из них стало непредвиденное понижение температуры до аномальных отметок. Точно зафиксировать температуру так и не удалось, поскольку из строя вышла даже метеостанция, успевшая перед этим сообщить о том, что на перевале Дятлова как минимум минус 52 градуса. Впрочем, у самих участников экспедиции были подозрения, что в реальности температура была ниже, что, кстати, подтверждали и местные жители манси.

Чтобы согреться, участники экспедиции пользовались в том числе теплоидами. При этом гражданские теплоиды получили от них жесткую рекламацию, а вот военные теплоиды оказались гораздо надежнее и спасали не на шутку замерзавших смельчаков..




Отец Игорь (Шестаков) признался, что во время экспедиции были ситуации, которые можно назвать настоящим испытанием не только тела, но и духа. И в такие минуты он молился так, как никогда еще до этого не молился в жизни.

При этом нередко отказывали телефоны, и на связь выйти было невозможно. Впрочем, моменты, когда не было интернета и сообщений от телеграм-канала, Алексей Бетехтин отметил как одни из самых счастливых и спокойных во время экспедиции.

На перевале Дятлова участники экспедиции водрузили несколько знамен. На самой вершине перевала был установлен в том числе и флаг Челябинской области.

Одним из результатов экспедиции станет трехсерийный документальный фильм, кинолетопись этого исторического путешествия.

По материалам издания
Южноуральская Панорама